В в 1910-х годах на задворках мегаполисов США родилось новое развлечение: подростки устанавливали двигатели на самокаты (на американском варианте английского - scooter, от сленгового to scoot - «бежать, удирать»), и моторизованные таким образом уличные банды обрели невиданную доселе динамику, наводя страх и ужас на жителей Нью-Йорка и Чикаго. Почин малолетних бандитов подхватили промышленники, и совершенную в своем роде конструкцию создала в 1915 году Autoped Company of America: крохотные колеса (заднее закрыли кожухом), платформа- подножка, прямой складной руль; слева от переднего колеса - нижнеклапанный 155- кубовый двигатель мощностью 1,5 л. с. И никакого седла - скутер (то бишь самокат) все-таки!
Autoped'ы вместе с американскими вояками добрались до Европы - и вызвали фурор! Многие европейцы разглядели в них (уже после войны) дешевый транспорт. Возник спрос, и предложение не заставило себя ждать: лицензионное производство мотосамокатов освоили не в самых богатых на тот момент странах - в Германии концерн Krupp, в Чехословакии компания CAS. На волне вспыхнувшего интереса освежили-причесали идеи и старого доброго «авто- кресла»: если не детьми, то его прямыми потомками выглядят французский Monet- Goyon Velauto и немецкий DKW Lomos. Но с истинным размахом развернулись английские конструкторы - они одарили покупателей целым букетом экстравагантных новинок.
Самой удачной из этих машин стала, пожалуй, Scootamota, спроектированная в 1919 году известным конструктором Грэнвилем Брэдшоу (между прочим, именно он создал АВС - первый мотоцикл с оппозитом в «правильной» позиции). Крохотными колесами, поликом-подножкой и высоким, почти вертикальным рулем она напоминала Autoped, но мотор - 125-кубовый верхнеклапанный агрегат с горизонтальным расположением цилиндра - разместился сзади, он приводил в движение заднее колесо через вертикальную цепную передачу.
     Не все оказались столь прозорливы, как Брэдшоу. Многие позаимствовали у Autoped не только маленькие колеса, но и переднее расположение мотора. Однако и это сослужило службу! Мало кому нравились летящие в лицо и на одежду брызги масла - неизбежное «зло» у двигателей той поры, так что силовой агрегат волей-неволей пришлось капотировать. А войдя во вкус, невозможно остановиться!

Autoped 1915 год
Колеса: 12 радиус
Двигатель: 155сс 1.5 л.с.

http://i022.radikal.ru/0802/08/7221c7f49e09.jpghttp://i014.radikal.ru/0802/c6/1c751519a51b.jpg

В 1985 году Стив Патмонт создал в своем гараже прототип нового персонального транспортного средства, оснащенного мотором - свой первый Go-ped (гопед) - самокат, оснащенный мотором. Он начал строить гопеды только для своих друзей и близких, даже не планируя их коммерческого производства. Изучив конъюнктуру рынка, Стив Патмонт понял, что благодаря веселому и беззаботному характеру его изобретения, возможности его товара на рынке неограниченны и получил патент.

Следующим шагом было распространение его изобретения в среде поставщиков яхт и самолетов. Товар позиционировался как легкое и компактное устройство для расширения возможности передвижения среди богатых людей.

В то время большинство работ по предварительной сборке проводилось в машинных цехах и на сварочных агрегатах, находящихся за пределами склада. Для работы по созданию гопедов запчасти и моторы, закупаемые у поставщиков, необходимо было модифицировать на месте. Таким образом, Patmont Motor Werks (Пэтмонт Мотор Веркс) было, в основном, сборочным предприятием и модификационным центром для производства своего единственного изделия - гопеда.

1991 год можно назвать годом появления целого мира гопедов. Первоначально используемые в качестве компактного средства передвижения, гопеды завоевали мир экстремального спорта. Гопед приобретал новые функции и покорял новые территории. Разработка высокотехнологичных моторов и естественное стремление человека к познанию окружающего мира расширяло масштабы рынка гопедов.

В 1994 году постоянное улучшение конструкции гопедов и расширение возможностей их использования явились причиной производства нового изделия - мини-карта Go-quad (Гоу-квад). Впервые Гоу-квад появился на рынке в 1992 году как изделие, не составляющее главный предмет торговли компании, которое производилось эксклюзивно в послерождественский период падения интереса и рассматривалось как не более, чем умеренно ходкий товар. Однако о нем заговорили и Гоу-квад также стал пользоваться большим спросом на рынке.
Два очень важных события произошли на рынке гопедов в 1995 году: прекращение продаж двигателя Komatsu-Zenoah G2D и появление экологически чистого двигателя Komatsu-ZenoahG23LH, используемого для всей продукции в целях соответствия экологическим стандартам.

В 1995 году Пэтмонт Мотор Вэркс представило еще одно новое изделие - гопед Ликвиматик, который оснащен Системой привода с гидравлическим редукторным конвертером, полностью разработанной проектной группой компании. За последние несколько лет эта группа создала много интересных инженерных и дизайнерский разработок и постоянно работает над увеличением ассортимента продукции.

Патмонт Мотор Вэркс сейчас является семейным предприятием, управляемым из Калифорнии и состоящем из ста с лишним работников. Ассортимент предприятия составляют самокаты с бензиновым, электрическим двигателем и простые самокаты без мотора. ПМВ также расширило свой ассортимент, создав новые направления - одежду и аксессуары и украшения.

Многое изменилось с момента создания первого гопеда, неизмененной осталась главная идея - гопед все 18 лет своего существования олицетворяет собой идею индивидуализма, свободы и активного образа жизни.

http://i041.radikal.ru/0802/5b/983572265156.jpg